пятница, 28 мая 2010 г.

Хочу все знать или Как собственнику квартиры контролировать свои затраты на управление многоквартирным домом.

Управляющие организации обязаны ежегодно предоставлять собственникам помещений в каждом многоквартирном доме отчет об исполнении договора управления, о расходовании полученных денежных средств. И это не прихоть собственника, а норма, установленная Жилищным Кодексом Российской Федерации.




К сожалению, не все управляющие компании такой отчет предоставляют. Есть ли способы контролировать этот процесс? Как это сделать с минимальными затратами со стороны собственников квартир?

Кому, кроме нас с вами - владельцев приватизированных квартир, может быть интересна информация о состоянии дома? О суммах, которые тратятся на его содержание и ремонт? Куда на самом деле уходят деньги, которые мы регулярно платим за услуги ЖКХ? Насколько эффективно эти деньги расходуются?



Всем известно, что почти в каждом доме имеются неприватизированные муниципальные квартиры. Поэтому, самым крупным собственником квартир является муниципалитет. А это означает, что муниципалитет должен быть больше всех заинтересован в эффективном управлении своим имуществом. В это имущество, в соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ, входят не только сами квартиры, а так же общее имущество многоквартирного дома.

Конечно же, муниципалитет регулярно требует у всех управляющих организаций отчетность об управлении домами. И управляющие компании такие отчеты предоставляют. Вся информация идет на бумаге. Собрать ее воедино, проанализировать, ничего не забыть и не потерять – задача очень сложная. Бумаги имеют свойство теряться в многочисленных кабинетах…
Добавим еще, что каждый отдел администрации отвечает за свое направление. Поэтому, чаще всего, каждый отдел администрации имеет только то, что сам запросил. Вот и получается, что управляющая компания может получить несколько запросов об одном и том же, но в разном виде. А если и ответы готовит не один специалист управляющей компании, тогда многообразие вариантов информации об одном и том же может быть огромным… Используя информацию такого качества и решения могут приниматься соответствующие…

Отсюда возникают вопросы:
- Как же «бедной» управляющей организации отчитаться перед всеми, если она управляет несколькими десятками, а то и сотнями домов?
- Как муниципалитету собрать и проанализировать огромное количество отчетов?

Ответ один – необходимо комплексно автоматизировать все эти процессы:
- И отчетность управляющей организации;
- И сбор и анализ отчетной информации муниципалитетом.

Для управляющих компаний существует широкий выбор программных комплексов, которые обеспечивают выпуск отчетов перед собственниками квартир «нажатием кнопки». Среди таких программ есть разработки нижегородских специалистов, которые успешно используются в десятках управляющих компаний Нижегородской области. Собственники квартир в домах, которыми управляют такие компании, уже несколько лет получают отчеты об исполнении договора управления и на практике владеют информацией: на что «уходит» их квартплата.

И для муниципалитетов есть соответствующие разработки. В Нижегородской области уже работают информационно-аналитические системы (разработанные, кстати, также нижегородскими специалистами), которые в автоматическом режиме собирают отчеты управляющих компаний, обрабатывают и представляют полученные данные в удобном для анализа виде. Что самое главное, предоставляют возможность пользоваться этой информацией всем сотрудникам администрации Выксы, кого это непосредственно касается. И преимущество такой системы в том, что у всех эта информация одинакова: и в управляющей компании, и в администрации муниципального образования.

И если администрация муниципального образования владеет такой информацией, она может позаботиться и о нас – простых собственниках квартир. Определенный набор данных может быть выведен в Интернет в виде раздела на сайте администрации города Выкса. В этом разделе собственники квартир смогут видеть информацию о том, что же происходит с их домами, как работают управляющие компании, какие услуги и по каким ценам предлагают. Такая информация, доступная широким слоям населения, будет способствовать формированию реального рынка в ЖКХ. Следовательно, будет повышаться качество работы управляющих компаний, снижаться стоимость их услуг. Такой подход вполне соответствует ст. 165 Жилищного кодекса РФ, которая так и называется: «Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами».

Что же мешает повсеместному внедрению информационных систем в ЖКХ, распространению информации об управляющих организациях? Что нужно для того, чтобы органы местного самоуправления внедряли такие информационные системы?
Скорее всего, это вопрос к главе администрации Выксы.
Ждем ответа…
Лучшим ответом будет открытие на сайте администрации города Выкса раздела о состоянии многоквартирных домов города…

Евгения Кропачева

Источник: Тыкса.Ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий